Автоматические гаражные ворота. Обзор рынка
Современный рынок ворот довольно большой – только в столице работает в этом сегменте порядка 150 компаний. По экспертным оценкам, в 2005 г. в России было продано роллетно-воротных товаров почти на $100 млн. 60 % приходится на отечественную продукцию, 40% - на импортную.
Разновидности современных ворот
- Секционные. Они имеют привлекательный дизайн, высокую взломостойкость, могут управляться дистанционно либо вручную. Секционные ворота являются самыми дорогими, на них приходится порядка 10% рынка.
- Ролловые. Это альтернатива секционным моделям. Они быстро изготавливаются и стоят дешевле, но при отсутствии электричества тяжело приводятся в движение. На них приходится порядка 15% продаж.
- Въездные. Это традиционные конструкции с полотном, выезжающим по направляющим. Въездные ворота управляются автоматически и занимают до 4% рынка.
- Щитовые. Они красиво смотрятся, но обладают низкой взломостойкостью. Щитовые модели изготавливаются из 1-го оцинкованного листа, поэтому подходят для неотапливаемых гаражей. На них приходится 2 – 3% рынка.
- Распашные. Еще один традиционный тип ворот, который стоит заметно дешевле других разновидностей. На распашные модели приходится порядка 60% рынка.
Сколько стоят ворота
Цена зависит от следующих факторов:
- на 35 % от себестоимости каркаса;
- на 35 % от облицовки;
- на 20 – 30 % автоматики (при ее наличии).
На российском рынке представлена автоматика преимущественно немецкого и итальянского производства. Наиболее дорогими являются комплектующие из Германии, цены на которые примерно на 30% выше, чем на аналоги из Италии.
Что касается ворот, то самыми дорогими являются секционные модели суммарной стоимостью до $10 тыс. и более. За ними идут ролловые, которые оцениваются в $100 за квадратный метр. Чтобы удешевить продукцию, многие компании комбинируют материалы. Например, на отечественный каркас из стали монтируют итальянский либо немецкий профиль. В целом, на рынке наблюдается тенденция к снижению стоимости на автоматические гаражные ворота. Кроме этого, многие компании стремятся завоевать расположение пользователей высоким уровнем сервиса, наличием услуг техобслуживания.
Клиентами таких фирм являются не только частные лица, но и владельцы складов, паркингов, предприятий и т. п. Если для обычных домохозяйств подходят и самые дешевые распашные системы, то для промышленного применения подбираются прочные надежные и обязательно автоматизированные ворота.